Дизайнерские хитрости

Содержание

Последний штрих

Возможно, вам покажется странным, что я начинаю главу о дизайне интерьера с разговора о последнем штрихе. На самом деле это один из самых распространенных вопросов, которые получают дизайнеры и стилисты.

У многих уже есть мебель, и им как раз не хватает того самого «последнего штриха», нескольких деталей, которые бы придали комнате завершенный и уютный вид. Что нужно сделать, чтобы добиться задуманной цели и наконец поставить точку в долгом процессе ремонта?

Советы Келли Картер

Я часто обращаюсь к советам Келли Картер: у нее я нахожу конкретные примеры вещиц, которые должны быть в каждой комнате, чтобы она выглядела уютной и завершенной. Хочу поделиться этими приемами и с вами.

Келли объясняет, что нужно помнить и о чем думать, чтобы интерьер получился интересным и привлекательным. Если следовать ее рекомендациям, многие вещи, которые я буду объяснять, станут понятнее.

Может быть, вам просто нужно добавить в комнату немного декора или несколько фотографий
и постеров? Возможно, именно это вызовет тот самый вау-эффект и комната сразу заиграет? Вот почему я хочу с самого начала написать именно про этот «последний штрих».

  • «Зазывала» — это то, что привлекает ваше внимание, вызывает интерес, нечто зазывающее вас в комнату. Это может быть, например, броская деталь, которую хочется рассмотреть поближе.
  • «Создатель уюта» — это то, что удерживает вас в комнате. В этой роли может выступать пушистый шерстяной плед или уютное кресло, в которое так и хочется присесть.
  • «Взглядоподниматель» — деталь, заставляющая поднять взгляд и создающая своеобразное обрамление для расположенной в комнате мебели. Это может быть лампа, глядя на которую вы видите всю комнату, стена с фотографиями или картинами, занимающими пространство от пола до потолка, или крупное напольное растение, посмотрев на которое вы охватываете взглядом всю комнату.
  • Объект, вызывающий вау-эффект, — наиболее выделяющийся элемент декора, очевидный акцент в помещении. Это может быть вызывающая интерес деталь интерьера, или мебель, или же необычное архитектурное решение, например огромные окна с шикарным видом.
  •  «Интересность» — предмет, заставляющий задержать взгляд и задаться вопросом: «Откуда это у вас?» Это может быть произведение искусства, вещица, доставшаяся вам по наследству, несколько предметов, купленных на блошином рынке, или же что-то, что вы сделали своими руками.
  • «Персонификаторы» — предметы или детали интерьера, которые отражают
    характер хозяев дома, делая его именно вашим — и ничьим больше. Это могут быть семейные фотографии, вещи, доставшиеся вам по наследству, сувениры из других стран или личные предметы, дающие представление о том, кто живет под вашей крышей. Персонификаторы не обязательно должны сразу бросаться в глаза: это могут быть вещицы, которые «просто поставили здесь для создания композиции».

  • Элементы природы — детали, привносящие в дом живость, текстуру и порой даже добавляющие интерьеру цвет: растения, букет цветов, природные
    материалы и предметы органической формы.
  • Завершающие детали — детали, заполняющие пустое пространство и тем самым завершающие интерьер. Они придают комнате ощущение законченности и живости: стоящая рядом с диваном корзина с газетами, сложенные стопкой книги или красивое блюдо на журнальном столике.
  • «Признаки жизни» — детали, которые наполняют интерьер жизнью. Вещи,
    показывающие, что в доме действительно кто-то живет: любимые тапочки, очки для чтения, чашка утреннего кофе рядом с любимым креслом. Это те небольшие предметы, которые мы обычно стараемся убрать, когда хотим сделать эффектную фотографию для Instagram или когда фотограф делает съемку интерьера для модного журнала. На самом деле все эти вещи являются частью нашей повседневной жизни, именно они создают уют и доказывают, что хозяин дома сделал все возможное, чтобы создать в своем жилище комфорт.

Композиция предметов

Дизайнеры и стилисты часто группируют предметы, чтобы создать центр притяжения взгляда или подчеркнуть выбранный для комнаты стиль. Собранные вместе и расставленные особым способом предметы называют композицией.

Композиции хорошо подходят и в тех случаях, когда в интерьере присутствует множество различных деталей:благодаря группировке предметов комната выглядит более сбалансированной.

Но как создать удачную композицию?

Я внимательно изучив множество композиций нужно было понять, по какому принципу обычно расставляют предметы и существуют ли какие-то обязательные элементы композиции. Одна вещь в композиции может выполнять сразу несколько функций: все будет зависеть от количества предметов, которые вы хотите сгруппировать.

И все же есть ряд правил, которых стоит придерживаться, начиная работу над созданием композиции.

Важные составные части композиции:

  • вершина: высокие подсвечники, высокое растение или срезанные цветы;
  • центр тяжести: округлая ваза, блюдо или иной визуально тяжелый объект;
  • центр композиции, или центр внимания, — главная деталь композиции;
  • что-то органическое или предмет неправильной формы: объекты природы, предметы из
    природных материалов, керамические изделия или художественные произведения, созданные мастерами;
  • горизонтальные линии: лежащие книги, коробочки или вытянутые блюда;
  • вертикальные линии: высокие и узкие предметы декора или подсвечники;
  • наполнители: небольшие личные элементы, заполняющие пространство и придающие композиции живость. В этой роли могут выступать, например, красивый камушек, ракушка или что-то, сделанное ребенком.

Группировка предметов: пошаговая инструкция

  1. Соберите все предметы, которые вы хотите использовать в своей композиции. Постарайтесь выбрать предметы из разного материала и с разной структурой, например дерево, металл и стекло. Форма предметов также должна отличаться: они могут быть круглыми, прямыми, четырехугольными или иметь естественную природную форму. Используйте предметы разного размера, а также следите за тем, чтобы в вашей композиции присутствовали контрасты.
    Пусть предметы будут высокие и низкие, мягкие и твердые, матовые и блестящие, гладкие и шероховатые.
  2. Рассортируйте предметы в соответствии с их размером — это облегчит дальнейшую работу.
  3. Определите место, где будет стоять композиция. Измерьте поверхность, на которой вы планируете расставлять предметы, чтобы знать, с какой площадью вам предстоит работать. Можно, например, использовать поднос: он послужит своего рода рамкой, изначально ограничивающей пространство.
  4. Решите, какой у вашей композиции должен быть контур. Представьте себе треугольники. Как будут расположены предметы? Создадут они прямоугольный, остроугольный или тупоугольный треугольник? Расположится он в вертикальной или горизонтальной плоскости? В какую сторону будет смотреть?
  5. Начните расставлять объекты, начиная с заднего ряда, и постепенно продвигайтесь вперед.
  6. Не забудьте о правиле нечетных чисел: предметов должно быть 3, 5 или 7, а не 2, 4 или 6. Считается, что композиция с нечетным количеством предметов выглядит более живой и динамичной, ведь глаз подсознательно старается найти пару и выделяет оставшийся объект.
  7. Не забудьте о принципе наложения: пусть предметы немного перекрывают друг друга — так они будут создавать иллюзию целостности.
  8. Попробуйте сделать так, чтобы один из предметов стал проводником, фокусирующим взгляд в нужном направлении. Вспомните о золотой спирали и попытайтесь выстроить композицию, в которой взгляд будет двигаться именно в таком направлении.

Секретные приемы дизайнеров

Никак не выходит хорошая композиция? Вот несколько советов, которые выведут вашу композицию на профессиональный уровень.

Различные высоты

Располагайте предметы в пространстве на разной высоте — так вы создадите ведущие линии и внешние контуры.

Наложение

Не ставьте предметы в один ряд: они должны немного перекрывать друг друга.

 

Глубина

Помните о трехмерном пространстве. Придайте вашей композиции глубину, размещая предметы на переднем и заднем планах, а если есть возможность, то и посередине.

Слои

Не забывайте о слоях: композиция воспринимается более живой и динамичной, если в ней присутствует несколько слоев.

Движение

Попытайтесь провести взгляд зрителя по вашей композиции, создав в ней спиралевидное движение.

 

Треугольники

Старайтесь не выстраивать «коробки»: вместо этого создавайте треугольники. Попробуйте сделать композицию на основе двух треугольников: главного, который сразу бросается в глаза, и второстепенного, который проявляется, когда гость какое-то время смотрит на композицию.

Развеска картин

Дом не будет завершен, если в нем пустые стены. И все же многие так боятся оставить в стене дырку от крепления или неправильно повесить картину, что стены в их доме безжизненны.
В такой ситуации спасает простая мысль: пустая стена зачастую смотрится куда хуже, чем неправильно повешенное изображение.

Помните: висящую криво раму можно легко поправить, а вот замаскировать вакуум, образующийся в комнате из-за пустых стен, оказывается куда сложнее.

Выбор сюжета изображения

Каково предназначение картины в вашей комнате? Она должна громко заявлять о себе или служить фоном для других предметов интерьера? Выбирая сюжет, подумайте о том, какое впечатление картина должна производить на зрителя. Какого вы хотите добиться эффекта? Вам нужно что-то яркое и кричащее или спокойное и сдержанное?

Рамы, паспарту и стекло

Кто-то отметил: «Если человека делает одежда, то произведение искусства делает рама». Об этом стоит помнить, выбирая раму, поскольку она в первую очередь призвана подчеркнуть изображение, а не интерьер.

Многие же скорее задумываются о том, что рамы должны сочетаться с мебелью, а не с сюжетом картины. Вид дерева или металла, цвет, толщина — все это оказывает влияние на восприятие изображения, — и не важно, идет речь о простом постере или о дорогой литографии.

Изображение сохраняется дольше не только если напечатано на специальной бумаге, но и если закрыто стеклом, не пропускающим ультрафиолетовые лучи. Кроме всего прочего, антибликовое стекло высокого качества улучшает четкость изображения и производит куда более приятное впечатление, чем дешевые аналоги.
Кстати, а вы знали, что паспарту срезают по внутренней стороне, чтобы на изображение попадал свет? Ну и конечно, еще одна их функция — защита изображения от прямого контакта со стеклом.

 

Принцип 145

На какой высоте повесить картину? Американские дизайнеры и стилисты интерьера обычно отвечают так: «на расстоянии 57 дюймов до центра». Это означает, что центр изображения должен располагаться на высоте 145 см от пола.

Причины просты: если картина висит на такой высоте, ее удобно рассматривать.
Конечно, из этого правила есть исключения: оно не подходит, к примеру, в том случае, если потолки очень высокие или же у стоящей перед картиной мебели — скажем, дивана — чрезвычайно низкая спинка. Эти факторы влияют на восприятие пропорций, но в целом вы можете руководствоваться этим принципом, пытаясь вычислить идеальную высоту для развески именно ваших изображений.

Как разместить на стене несколько изображений?

Решив разместить несколько изображений на одной стене, подумайте: вы хотите использовать рамы одного размера или нескольких? Если вы сторонник второго варианта, выберите не менее трех разных размеров: большой, маленький и средний. Так вы создадите гармонию и переход от самой крупной формы к самой мелкой. Не забудьте, что рамы можно поворачивать в разном направлении: как правило, хорошо смотрятся рамы одинакового размера, висящие как в горизонтальном, так и вертикальном положении

Выравнивание по средней линии

Повесьте все изображения в ряд, расположив их вдоль воображаемой линии, проходящей по середине каждой картины. Учитывая эту среднюю линию, отметьте на стене места для гвоздей.

Выравнивание по нижней линии

Повесьте все изображения в ряд, выравнивая их по нижнему краю рам. Принимая во внимание расположение нижней линии, отметьте на стене места для гвоздей. Выравнивание по нижней линии подходит как для одинаковых, так и для различающихся размером рам.

Выравнивание по верхнему краю

Повесьте все изображения в ряд, выравнивая их по верхнему краю рамок. Принимая во внимание расположение верхней линии, отметьте на стене места для гвоздей

Развеска вдоль ведущей линии

Развесьте изображения таким образом, чтобы взгляд скользил снизу вверх вдоль
воображаемой ведущей линии. Изображения могут быть как вертикальными, так и горизонтальными. Рамы должны располагаться на равном удалении, как правило, на расстоянии 5–10 см друг от друга

Выравнивание по вертикальной линии

Повесьте все изображения друг над другом, центрируя их вдоль воображаемой вертикальной линии. Выравнивание по вертикальной линии можно применять к изображениям как
одного, так и нескольких размеров. Особенно удачно это решение смотрится на узких участках, например между дверьми или в простенках.

Развеска волнами

Если вы хотите повесить большое количество изображений в прямоугольных рамах, существует риск, что эта часть стены будет выглядеть чересчур регулярной и монотонной. Избежать этого поможет простой трюк: представьте себе набегающие на берег волны. Выберите изображение, которое в этой композиции станет центральным, а затем разместите остальные картины вдоль линии волн. Несмотря на то, что края композиции будут «рваными», глаз воспринимает такое расположение как более однородное.

Общий периметр

Если вы используете рамы разного размера, создать визуальную однородность можно за счет размещения изображений таким образом, чтобы внешние стороны рам образовывали общий квадрат или прямоугольник. Такую композицию глаз воспринимает как гармоничную.

Выбор фаворита

С чего начинать, если хочется повесить сразу несколько изображений? Мой совет: выберите фаворита! Какой сюжет вам нравится больше всего? Повесьте сначала его, а уже потом — другие изображения, которые будут дополнять и подчеркивать вашу самую любимую картину.

Плавающий контур

Выбирая рамы разного размера, можно создать композицию с плавающим контуром. Если какое-то изображение окажется слишком большим и не будет помещаться в нужную раму, то его края можно немного подрезать (конечно, если это не очень дорогостоящий постер). Если же какое-то изображение окажется слишком маленьким, то его можно вставить в большую раму с широким паспарту.

Размещение изображений вдоль лестницы

Размещая изображения вдоль лестницы, вы подчеркиваете высоту и объем помещения. В таком месте можно повесить много разных изображений с повторяющимся сюжетом. Рамы помогут подчеркнуть постепенный подъем.
Отталкивайтесь от расстояния между ступенькой и нижним краем рамы. Постарайтесь придерживаться воображаемой центральной линии, проходящей параллельно лестнице.

 

 

Размещение изображений в углу

Ряд плоскостей мы заполняем изображениями, практически не задумываясь, —
например, они нередко появляются на стенах за диваном или кроватью, но какие-то части помещения мы постоянно забываем — скажем, углы комнат.

Если повесить изображения в углу — допустим, там, где мы обычно читаем, — мы
сможем акцентировать его и тем самым создать иллюзию дополнительного пространства в комнате.

Практические советы и рекомендации

  • Помещайте визуально более крупные и значимые сюжеты и рамы с левой стороны галерейной стены. Большинство из нас читают слева направо, в том числе и декоративные элементы на стенах.
  • Крупные картины и постеры лучше помещать внизу галерейной стены: там ни составят общую основу композиции.
  • Если вешаете картину за диваном, проследите, чтобы нижний край рамы находился на расстоянии 15–30 см от верхнего края спинки дивана. В противном случае о раму можно удариться, вставая с дивана, или же она начнет мешать, когда будете сидеть на диване.
  • Если хотите повесить картину у обеденного стола, сдвиньте ее центральную точку ниже — так изображением можно будет любоваться, сидя за ужином.

Прежде чем забить гвоздь!

Чтобы стена не напоминала швейцарский сыр, попробуйте сначала поэкспериментировать и найти наиболее удачное композиционное решение для галерейной стены. Ниже я привожу несколько полезных рекомендаций.

Картины на полу

Прежде чем повесить картины, разложите их на полу и попробуйте составить из них разные композиции. Меняйте изображения местами и помещайте в разные рамки, а также располагайте на разном расстоянии. Так вы сможете найти наилучшее композиционное решение, не забив ни одного гвоздя.

Хитрость со скотчем

Когда в магазине покупаете раму под стеклом, в ней, как правило, находится лист бумаги, на котором производитель указывает, скажем, размеры изображения и паспарту. Не выбрасывайте эту бумажку! Возьмите скотч и с его
помощью приклейте несколько таких листов на стене, пытаясь найти для них наиболее гармоничную композицию. Для старых рам можно сделать такие болванки самостоятельно: достаточно взять упаковочную бумагу или бумагу для выпечки. Очертите внешние контуры рамы на листе бумаги и вырежьте ножницами. Будьте внимательны при выборе скотча, особенно если ваши стены оклеены обоями.

Бумага и ножницы

Если ремонт еще не закончен и до развески картин пока далеко (или вы хотите сделать набросок расположения в меньшем масштабе), воспользуйтесь линейкой и бумагой в клеточку. Вырежьте уменьшенные копии изображений и расположите их на разлинованном листе бумаги.

Инструкция или импровизация

Прежде чем готовить обед, лучше сразу закупить все продукты (в нашем случае — забить гвозди), но в реальности не все так просто — по крайней мере, когда речь заходит о дизайне интерьера, ведь при оформлении квартиры мы часто исходим из собственных желаний, предпочтений, ощущений и моды.

Иногда нужная вещь никак не попадается на глаза, а иногда необходимо накопить денег, чтобы купить интересующий нас предмет. Все это время, конечно, совсем не хочется жить с пустыми стенами. Мне кажется, стоит повесить хотя бы то, что уже есть — остальное придет со временем.

Небольшую дырку от гвоздя всегда можно закрасить, а маленькая картина куда лучше, чем абсолютно пустая стена. Может получиться и так: вы уверены, что все необходимые изображения у вас уже есть, но, разложив имеющиеся картины, фотографии и постеры на полу, поймете: что-то нужно убрать или, наоборот, добавить.

Запомните: начните работать с тем, что имеете.

Разные виды рам

Можно ли использовать разные виды рам? Скажем, комбинировать деревянные
с металлическими? Конечно! Более того, такое смешение привнесет в ваш дом ощущение живости, особенно если сюжеты картин и постеров монохромны (например, все изображения — черно- белые фотографии).

Разномастные рамы приблизят вас к стилю эклектики. Если вы сторонник более спокойной обстановки, выбирайте рамы одного цвета или сделанные из одного металла — теплого либо холодного. Даже если формы и размеры рам отличаются, в комнате появится та самая «красная нить».

Бюджетное фотоискусство

Фотоискусство популярно, но требует значительных финансовых затрат. Хотите видеть на стенах красивые фотографии и при этом не тратить слишком много денег? Отправляйтесь в ближайший газетный киоск и купите несколько глянцевых журналов, посвященных дизайну или моде. Чем больше журнал по размеру, тем лучше.

Обратите внимание на качество печати: чем плотнее и жестче бумага, тем дольше изображения будут сохранять яркий вид. Тонкие листы быстро начинают пузыриться. Полистайте журналы и выберите несколько красивых изображений без текста, которые вы могли бы вырезать. Острыми ножницами или ножом аккуратно вырежьте страницу или небольшие фотографии, которые можно будет увеличить, поместив в паспарту.

Паспарту стандартного размера можно приобрести во многих магазинах. Если нужны паспарту нестандартного размера, их можно заказать, но имейте в виду: расходы на оформление галерейной стены при этом возрастут. Можно купить плотный картон и при помощи линейки и острого ножа или скальпеля сделать паспарту самостоятельно.

Если у вас есть какое-либо крупное изображение, повесьте его на большем расстоянии от других картин — это будет восприниматься более гармонично. Принимайте во внимание не только пропорции в отношении стены и стоящей рядом мебели, но и расстояние между стеной и зрителем. Позволяет ли меблировка комнаты рассматривать изображение издалека? Или его можно увидеть, лишь стоя в двух шагах от стены?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ru_RURussian