ЖИЛИЩНЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Жили́щно-коммуна́льное хозя́йство (ЖКХ) — отрасль экономики, обеспечивающая функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей. Включает в себя также объекты социальной инфраструктуры для обслуживания жителей.

Российские нормативно-правовые акты.

Одним из основополагающих, действующих на 10.04.2021 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ЖКХ, является Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в котором утверждаются «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда».

Нужно различать жилищные и коммунальные услуги.

В жилом фонде (МКД и частном секторе) к жилищным услугам относится все, что связано с содержанием и управлением общим имуществом собственников: подъезды, коммунальные сети, лифты и придомовая территория. Тогда как коммунальные услуги — это ресурсы, которые поставляются непосредственно в квартиры и частные дома.

Что относится к жилищным услугам?

К жилищным услугам относится:

  • Управление жилым и нежилым фондом. Сюда входит предоставление жилых помещений в социальный наем, а также сдача собственниками, УК или ТСЖ в аренду нежилых помещений в своем доме;
  • Текущее обслуживание и капитальный ремонт. Текущий ремонт предполагает локальное устранение мелких повреждений и неисправностей (замену разбитого окна, покраску подъезда и другое), а капитальный — замену и восстановление изношенных конструкций здания, например, кровли, колонн или перегородок;
  • Уборка и благоустройство. В перечень входят уборка подъездов, лифтов, лестничных площадок, прилегающей территории, высадка растений, создание газонов, установка и ремонт детских площадок;
  • Содержание лифтового оборудования.

 

Справочно:

Собственники могут снизить тариф, если УК некачественно содержит общее имущество или не выполняет часть работ.

 

Что входит в перечень коммунальных услуг?

 

Коммунальные услуги — это ресурсы, которые собственники расходуют в жилых помещениях. К ним относятся холодное (ХВС) и горячее водоснабжение (ГВС), отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).?

Поставку энергоресурсов до многоквартирного дома осуществляет ресурсоснабжающая организация, а от границы МКД до конечного потребителя — управляющая компания либо ТСЖ. Исключение — дома с непосредственным управлением, где между собственниками и ресурсоснабжающими организациями заключены прямые договоры. Обычно в этом случае поставщик обеспечивает качество коммунальных услуг до квартиры или частного дома.

 

 

Целью всех видов жилищно-коммунальных услуг является удовлетворение основных потребностей населения.

Что входит в квитанцию ЖКХ

Платежи делятся на три категории:

Коммунальные услуги.

Сюда входит электроэнергия, горячая и холодная вода, отопление, газ, водоотведение. Если на поставку какого-то из этих ресурсов у вас заключен договор напрямую, без участия управляющей компании, то в общую платежку эти услуги не войдут. Такое чаще всего бывает с газом и электроэнергией.

Содержание дома.

Сюда входят услуги, которые оказывает управляющая компания. Это, например, содержание лифта, уборка, вывоз мусора, взносы на капитальный ремонт и так далее. Здесь же расходы на общедомовые нужды — электроэнергия для лифтов и лампочек, которые горят на этажах, вода, которой моют подъезд или сбрасывают в стоки, отопление в подъезде и так далее.

Прочие услуги.

Сюда входит, например, оплата охраны или консьержа, содержание и ремонт шлагбаума или ворот, домофон, радиоточка, телевизионная антенна и так далее.

Как сделать перерасчет квартплаты

Если вы отсутствуете в квартире дольше 5 календарных дней и можете это подтвердить, можно пересчитать стоимость коммунальных услуг в случае, если в квартире нет счетчиков и их невозможно установить. Если приборы учета есть, перерасчета не будет, но фактически он и не требуется.

С 1 марта 2023 года также можно пересчитать плату за вывоз мусора, если отсутствовали дома больше пяти дней. Механика та же: в течение 30 дней после возвращения нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Перерасчет сделают по любым тарифам — и за количество людей, и за площадь.

Вы также можете потребовать перерасчета, если:

холодная или горячая вода, водоотведение отсутствовали более 4 часов единожды и более 8 часов в месяц суммарно;
электроэнергия не подавалась дольше 2 часов при двух источниках питания и дольше 4 — при одном;
отопление отсутствовало более 24 часов суммарно или более 16 часов, если температура в помещении была 12–18 °С, или более 8 часов при температуре 10–12 °С или более 4 часов при 8–10 °С.

Чтобы получить перерасчет, надо уведомить управляющую компанию об отсутствии услуги письменно или по телефону. Диспетчер должен сделать отметку об этом в журнале регистрации сообщений.

 

Если в управляющей организации не знают о причине отсутствия ресурса, с вами должны согласовать время визита представителя УК, который зафиксирует, что у вас действительно нет воды или света. По факту заполняется акт, в котором фиксируются дата и время проверки. Если услуга не оказывается продолжительное время, можно инициировать повторную проверку с составлением второго акта. На основании актов в УК подается заявление о перерасчете.

Если вы пересчитали квитанцию и у вас не сошлись сведения, то нужно лично либо по электронной почте обратиться в управляющую компанию и объяснить, где ошибка. Ошибка подтвердилась? Просите прислать новую квитанцию. Также вы можете получить компенсацию за ошибку управляющей компании — 50% от суммы превышения.

Достаточно в свободной форме написать заявление с требованием произвести перерасчет и выплатить компенсацию по вашим реквизитам либо зачислить ее в счет будущих платежей за ЖКУ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

ru_RURussian